Open
Close

Что нужно знать начинающему вебмастеру. Кто такой вебмастер и чем он занимается

08.03.15 7.6K

Мы живем в век высоких технологий, когда удобство человека обеспечивают компьютеризированные устройства, а интернет предоставляет доступ к любому типу информации.

Еще несколько поколений назад мало кто мог подумать о том, чтобы не заниматься физическим трудом. Тяжелая работа отнимала у людей силы и здоровье. Но сейчас рынок труда кишит вакансиями, которые предполагают умственный труд.

Естественно, Всемирная паутина – это не только новости, погода и смешные картинки. Интернет давно стал местом работы для многих специалистов (необязательно в IT-сфере ). Однако в данной статье будет рассмотрена такая профессия, как вебмастер, а именно – что для неё нужно уметь и где можно этому научиться:

Кто такие вебмастера

Если вас встретят в темном переулке, приставят нож к горлу и спросят «Кто такой вебмастер? », то можете смело утверждать, что это человек, который делает все. Для вебмастера практически не существует невыполнимых задач (в представлении заказчика ), а главное – это чтобы деятельность была связана с созданием сайта.

Представим, что в каком-то случайном обществе потенциальных заказчиков вы назвали себя вебмастером. Рассмотрим список требований, которые вам могут предъявить.

  • Сверстать сайт. Любому начинающему вебмастеру слова «HTML » и «CSS » должны быть родны и близки. Помимо слов, необходимо владеть соответствующими технологиями:
В процессе работы заказчик будет предоставлять вам готовый дизайн, который необходимо перенести на веб-страницы. От вас будут требовать не только точного повторения макета, но и корректного отображения сайта в различных браузерах (кроссбраузерность ).
  • Запрограммировать какие-либо процессы на сайте. Занимаясь версткой, вы не будете вовлечены в разработку и реализацию различных алгоритмов (чего в программировании полным-полно ). Реализовать регистрацию пользователей, онлайн-заказ товара, оптимизацию функционирования базы данных – всё это работа для вебмастера (хорошо оплачиваемая работа );
  • Проектировать дизайн информационного ресурса. В данном случае следует понимать, что профессия веб-дизайнера достаточно специфическая. Если вы закончили высшее учебное заведение, стали дипломированным художником, знаете всё о приемах изобразительного искусства, то это ни капельки не означает, что у вас сразу же получится проектировать внешний вид сайтов:
Первостепенная задача веб-дизайнера – сделать интернет-ресурс привлекательным для пользователей (в первую очередь – понятным, а во вторую – стильным ). При этом обязательно необходимо владеть инструментами создания компьютерной графики (дизайн на бумаге вряд ли сегодня кого-то заинтересует ).
  • Оптимизировать контент сайта. Информационная составляющая любого ресурса – это основа успеха среди пользователей:
Профессия вебмастер подразумевает навыки создания текстов, которые ценятся не только посетителями, но и поисковыми системами. Плотность ключевых слов, показатели «тошноты » и «воды » – всё это принимается к сведению и учитывается во время создания текста для сайта. Кроме того, в SEO -оптимизации контента важную роль играет составление заголовка и описания каждой статьи.

Получилась такая картина, что вебмастер – это универсал, мастер на все руки и эксперт в любой области. Некоторые люди так себя и позиционируют, когда предлагают свои услуги на рынке труда.

Однако в современных условиях ценятся «узкие» специалисты, которые работают в конкретной области. Солидный заказчик вряд ли станет нанимать одного и того же человека для верстки сайта и написания контента.

Где учат быть вебмастером

Если вы не обладаете достаточным объемом знаний в веб-технологиях, но твердо решили, что профессия вебмастера вам подходит, то ниже представлено сразу несколько вариантов обучения.

  • Университеты. Следует понимать, что в высших учебных заведениях нет такой специальности, как вебмастер. Обучение при этом стоит воспринимать как возможность получить базовые знания (чтобы в будущем легче осваивать уже конкретные технологии ). Конечно, помимо основ программирования, вы будете изучать HTML , CSS и JavaScript . Однако знакомство с данными технологиями будет поверхностным, а полученные навыки не позволят сразу же заниматься работой вебмастера;
  • Курсы вебмастера. Здесь стоит отметить, что существуют различные курсы, окончание которых может дать вам определенные знания и какой-то документ о завершении обучения (никакого веса зачастую не имеющий ). Однако нередко IT -компании организовывают собственные курсы, чтобы по завершении обучения и стажировки взять на работу лучших;
  • Самообразование. Если вы читаете данную статью, то уже занимаетесь саморазвитием и становитесь на шаг ближе к профессии вебмастера. Существует огромное количество литературы (как английской, так и русской ), видео уроков и статей в интернете, которые способны оказать реальную помощь вебмастеру. Далее рассмотрим некоторые полезные рекомендации по самообразованию.

Помощь вебмастерам

Для того чтобы качественно выполнять поставленные задачи, любой вебмастер обязан обладать подходящими инструментами.

Перечислим некоторые наиболее необходимые программы для вебмастера:

  • Браузеры. Невозможно конструировать сайты, не обладая возможностью видеть результат своей работы:
Любой уважающий себя вебмастер должен иметь в своем арсенале самые популярные браузеры (и парочку непопулярны х). Google Chrome , Mozilla Firefox , Opera , Safari , Internet Explorer (с которым часто возникают достаточно специфические проблемы ) должны помочь обеспечить кроссбраузерность разрабатываемого сайта.
  • Среды разработки. Если речь идет о веб-программировании, то не обойтись без достойных редакторов, позволяющих быстро создавать хорошо читаемый код, в котором легко найти и исправить ошибку. Как пример, можно привести такие среды, как Eclipse , Zend Studio , Aptana . Конечно, можно писать и в обычном Блокноте, но при больших объемах кода это чревато грандиозной путаницей;
  • Файловые менеджеры. Когда вы разрабатываете сайт, то постоянно что-то загружаете на удаленный сервер.
Для удобной и быстрой работы с файлами пригодятся такие программы, как FileZilla и Total Commander .
  • Графические редакторы. Если вы занимаетесь веб-дизайном, то без специализированных редакторов не обойтись:
Конечно, можно нарисовать что-то и в Paint , но если «что-то» не удовлетворяет требованиям заказчика, придется осваивать такой софт для вебмастера, как CorelDraw и Photoshop .
  • Программы для работы с текстом. Если вы собираетесь заниматься созданием контента, то помимо стандартных текстовых редакторов, понадобятся инструменты для проверки статей на соответствие требованиям SEO :

Если вы новичок в интернет заработке, то сегодня пост как раз для вас. Также будет интересен тем, кто читает данный блог чисто из интереса, думаю при этом о будущем уходе с работы:) Вебмастер – это человек, который профессиональной или в качестве хобби занимается разработкой сайтов. Чаще всего в его непосредственную область работы входят обязанности автора, дизайнера, системного администратора, (конечно же) программиста, иногда модератора или сотрудника технической поддержки. Получается, что вебмастер – это специалист с очень и очень широким профилем . И это действительно так! В этом частично и заключается сложность данной профессии или работы – нужно обладать немалым количеством знаний, хотя это не есть обязательное условие. В общем, предлагаю бегло пройтись по каждому из пунктов со стороны, так сказать, личного опыта.

Самое банальное, что придется знать для профессии вебмастера – это конечно работа с компьютером , тут нужно быть с ним на «ты». Если вы лишь иногда используете его на работе для каких-то небольших целей, то, боюсь, стать вебмастером вам не суждено. В принципе, легко, когда ты не просто умеешь работать с компьютером, а и разбираешься во всех «железных» тонкостях, чтобы без проблем смог там что-то заменить или восстановить неработающую систему. Хотя, с другой стороны, мы живем в такое время, что отсутствием навыков работы с компьютером можно скорее удивить. Также желательно уметь работать с различным софтом, в том числе и специфическим.

Следующий логичный этап развития вебмастера – интернет . Документы в word`е и таблицы Excel это все, конечно, хорошо, но вся сила вебмастера и область действия именно интернет. Вам нужно уметь не просто лазить по разным сайтам, читать новости или проверять почту, но и уметь анализировать, искать и применять полученную информацию . Требуется смекалка, желание и настрой на серьезную работу. Google, блоги и форумы вебмастеров, множество различных сервисов для всяких задач по работе или просто упрощению жизни. Все это, конечно, приходит с опытом, поэтому учитесь, если тех или иных знаний нет. Тут еще может пригодится опыт обучения в институте, когда возникала определенная задача и нужно было ее решить хотя бы каким-то методом. Если приходилось сдавать зачеты без посещений и конспектов, то вы меня понимаете:) А вообще интернет – это сила, там есть все, что может понадобиться или пригодиться. Можно даже сказать что «без интернета для вебмастера жизни нет »:)

Идем дальше. Поскольку речь идет о создании сайтов, то здесь вы каждый день будете сталкиваться с HTML и CSS . Помнится я купил себе книгу по HTML, когда появилась возможность поработать в фирме товарищей по созданию сайтов на TYPO3 . До того времени, с этим языком разметки сталкивался лишь косвенно, поэтому нужно было штудировать «новые рубежи». Кстати, странно, но мне очень сложно было вникнуть во все нюансы HTML, с трудом проходил каждую следующую страницу, но после нескольких недель практической работы я уже все понимал и «знал основы», которые оказались довольно таки простыми. Ознакомление с CSS прошло без всяких книг, понемногу вникал и читал информацию в интернете, это было уже не так сложно. В целом можно сделать вывод, что лучше всего изучать на практике. Крайне ли необходимы знания HTML и CSS для заработка в интернете? – нет, но с их помощью вы можете легко и быстро подправить любой сайт. Для заработка вообще не совсем обязательно быть «классическим вебмастером».

Следующий этап в жизни и обучении вебмастера – непосредственное создание сайтов . Как я уже говорил выше, начинал все с TYPO3, но это была лишь работа на заказ, а для своих блогов впервые использовал Blogspot . Это такой бесплатный движок для создания и ведения блогов от Google. Потом через 3 месяца я таки понял, что это не самый оптимальный для меня вариант и, если я хочу развиваться, то нужно перебираться на свой хостинг, домен и устанавливать там wordpress. Немного об этом можно почитать в посте . В этом году кстати, создал специальный блог про wordpress для всех кто работает или обучается работе с системой – заходите, там много полезного.

Если говорить в общем, то на вашем пути вебмастера будут появляться еще другие админки для создания и управления сайтами, блогами, форумами , как бесплатные так и платные – нужно быть к этому готовым и быстренько всему обучаться. В принципе, некоторые вебмастера показывают успешную работу без продвинутых способностей в области разработки сайтов, они часто заказывают создание оных другим людям. С одной стороны, это, конечно, выход, но с другой лишняя бессмысленная трата денег – создание сайтов при наличии опыта не такой уж сложный процесс, к тому же никто не сделает работу лучше, чем вы сами (если обладаете нужными знаниями).

Для вебмастера нужным (хоть и не обязательным) умением есть создание текстов (копирайтинг) . Тут, в принципе, многое относительно. Лично я начинал свой путь работы в интернете именно с персонального блога – я начинался других, понял, что могу не хуже и начал. Со временем это стало приносить небольшой доход и постепенно я обретал статус блоггера, которая свой проект монетизирует:) В общем, появились мысли насчет других сайтов и «завертелось». С точки зрения среднестатистического вебмастера это, наверное, не совсем обычно – многие начинали просто с различных методов заработка в интернете, где «ведение блога» не требовалось. Тем не менее, тексты всегда нужны были – тут все сводилось к нахождению «источника текстов» , в зависимости от уровня подготовки вебмастера это могли быть: сканы, синонимайз, рерайтинг, копирайтинг на заказ и местами даже воровство контента (для злостных подонков:). Собственно буквально пару дней назад я писал статью , где частично рассказал о своем «жизненном пути вебмастера» в этом направлении. Для специализированных тематических проектов, конечно, заказывать тексты нужно, так как сочинять их самостоятельно а) очень сложно, б) накладно по времени, в) нерентабельно. Если вы ведете несколько блогов по знакомой вам тематики – тут можно обойтись и самостоятельными знаниями.

Знание английского и других языков . Это пункт для толкового вебмастера является обязательным. Если посмотреть статью с самого начала, то практически все пункты (интернет, html, создание сайтов и админки) так или иначе связаны с англоязычной информацией, которой в глобальной сети на порядки больше, чем в рунете. Знание английского языка позволяет чувствовать себя более комфортно, иметь больше источников информации и вообще это громадный плюс. Если говорить о разработке сайтов, то, например, обучался TYPO3 я в 90% случаев лишь на английском, в рунете информации было мизер. Кроме того, переводы с английского могут быть дополнительным источником контента для вашего персонального блога.

Дизайн сайтов и фотошоп . Не знаю как вы, но лично я по каждому своему сайту или блогу обязательно рисую что-то в фотошопе. Это может быть небольшой графический элемент в дизайне, простенький логотип, обработка изображений или даже создание графической шапки для веб проекта. Не знаю почему, то так уже сложилось, что 90% макетов сайтов переделываю под свои личные нужны и предпочтения – тут полезным бывает знание как HTML + CSS, так и способности работы с графическими редакторами (в частности – фотошоп).

Последним пунктом для вебмастера добавлю SEO и продвижение сайтов . Так уж сложилось, что обычным созданием сайта в интернете или даже 10 проектов, вы не заработаете. Точнее теоретически вы можете этим зарабатывать, если выполняете работу на заказ. Но если занимаетесь созданием интернет проектов для себя с последующей их монетизацией, то без продвижения и seo тут никак. На помощь начинающему вебмастеру в этих делах приходит умение находить, анализировать и с пользой применять информацию со всевозможных блогов, форумов и другой литературы. В принципе, в SEO нет ничего сложного, нужно иметь лишь голову на плечах и деньги на продвижение:)

Ну, вот, в принципе, и все. Вот такой получился всесторонне развитый вебмастер , который умеет пользоваться компьютером и интернетом, успешно познал азы HTML + CSS, научился разрабатывать сайты, удачно применил знания по написанию текстов и выученный ранее английский язык, способный кое-что подправить в дизайне проектов с помощью фотошопа и эффективно продвигающий свои сайты в интернете. Сюда можно было добавить еще много различных мелочей и нюансов , но тогда пост был бы просто огромным. Так, например, я не упомянул различные финансовые аспекты (карты, банки, платежные системы), общение с клиентами (поиск заказов, обсуждение, сдача проектов) и наверное личностные характеристики (по типу самоорганизованности, дисциплины, саморазвития и т.п.) Короче говоря, быть вебмастером – это не такое уж и простое занятие. Но нет ничего невозможного, была бы голова на плечах:)

Хотя нужно также сказать, что практически любое из этих направлений можно компенсировать денежными затратами, то есть заказывать те или иные виды услуг у других вебмастеров. Но не знать вообще ничего из вышеперечисленного просто нельзя, поэтому учитесь, стремитесь и достигайте своих целей.

Вебмастер он же веб-разработчик или сайтостроитель - специалист в области разработки интернет-ресурсов, веб-сервисов и веб-приложений.

Среди русскоязычных пользователей интернета встречается и иное написание этого термина - веб-мастер. Как его писать и употреблять, зависит от личных убеждений.

Как правило, люди, посвятившие себя этой отрасли, обладают навыками работы в нескольких областях. Они могут сочетать знания таких специалистов, как автор, верстальщик, программист, администратор, дизайнер, контент-менеджер, SEO-оптимизатор.

Вебмастер - это своего рода Кулибин в сайтостроении, который вместо хитроумных механических изобретений, создает небольшие сайты. Он знает все азы поискового продвижения, легко справляется с задачей оптимизации, ловко исправляет ошибки в HTML-коде и пишет читабельные статьи.

Для многих вебмастеров разработка сайтов - это любимое хобби, которое приносит доход. Специалисты этого профиля могут работать в студии веб-дизайна, отделе веб-программирования совместно с другими привлеченными сотрудниками крупной компании или же самостоятельно (фриланс).

Откуда пошел термин «веб-мастер»

Покопошившись в истории, можно обнаружить, что этот термин впервые ввел праотец Всемирной паутины - Тим Бернерс-Ли. Случилось это в 1992 году, когда этот гениальный изобретатель URI, URL, HTTP, HTML упомянул его в документе «Руководство по стилю гипертекста в онлайне».

Вот дословная выдержка из текста:

Вам следует создать почтовый алиас webmaster, чтобы люди легко могли обратиться к вам, если у них возникнут проблемы с вашим сервером…

Если бы была возможность возвратиться в начало 90-х, когда одно из самых могущественных государств своего времени (СССР) трещало по швам, мы бы заметили, что большинство сайтов разрабатывалось от начала и до конца одним человеком - вебмастером.

Несмотря на то, что профессии веб-мастер, как таковой, официально не существует, сегодня специалисты этого профиля невероятно востребованы. Это связано с коммерциализацией сети.

Как стать вебмастером

Чтобы вкусить сочные плоды этого востребованного ремесла от вас потребуются обширные знания в смежных отраслях. Универсальной формулы, как стать вебмастером, не существует. Однако чаще всего многие работодатели предъявляют к кандидатам одни и те же требования:


Чтобы разобраться в чем-то одном, потребуется ни один месяц упорной работы. Поэтому вебмастерами чаще всего становятся молодые люди, которые предпочли вместо пятничных шумных вечеринок, изучение азов верстки, программирования и SEO.

Вебмастер - насколько он универсальный

Получается, что вебмастер должен досконально разбираться во многих вещах. Но реально ли освоить все это обычному Пете Пуговкину из дома напротив? Вопрос в другом, а кому это нужно?

Например, авторитетные компании все вышеозвученные обязанности распределяют между специалистами узкого профиля. Для более продуктивной работы и большей отдачи того или иного проекта в компании отдельно привлекаются веб-дизайнер, верстальщик, контент менеджер, маркетолог и т. д.

Однако это не значит, что вебмастеру владеть всем этим багажом знаний на базовом уровне не нужно. Настоящий профессионал своего дела обязательно должен знать из чего состоит сайт, что замедляет его продвижение и как обернуть ссылку в noindex/nofollow.

На что живет вебмастер

Как и каждому живому организму, вебмастеру нужно кушать. Чтобы заработать на сочный стейк, клубничное мороженное или отвести жену с детьми в Макдональдс, вебмастер постоянно работает, ищет клиентов (или они его ищут), занимается обслуживанием их веб-проектов.

Многие веб-разработчики являются владельцами многочисленных ресурсов, с которых они стабильно имеют хорошую выручку. Такие сайты окупаются и приносят прибыль за счет продажи мест под ссылки и размещения контекстной рекламы.

Итог

Если вы решили стать вебмастером, запишитесь на обучающие курсы по PHP, HTML и CSS, читайте специальную литературу. Массу полезной информации, как и бесплатные обучающие уроки по программированию и поисковой оптимизации можно найти в интернете.

И помните, как и в случае с чемпионами, веб-мастерами не рождаются - ими становятся.

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Веб-разработка. Быстрый старт
Основы HTML/CSS и PHP

PHP (Hypertext PreProcessor, препроцессор гипертекста) – язык программирования, исполняемый на стороне веб-сервера. Создатель PHP - Расмус Лердорфом (Rasmus Lerdorf) - спроектировал его в качестве инструмента для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. Язык приобрёл большую популярность и используется в проектах разных масштабов: от простого блога до крупнейших веб-приложений в Интернете. Самые крупные PHP-проекты - Zend, Yahoo, Facebook, Google, NASA, W3C. Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести начальные навыки веб-разработки на PHP, изучить логику работы с этим языком и терминологию, а также понять принципы функционирования систем и веб-приложений. В процессе обучения студенты проходят основные этапы создания простого сайта интернет-магазина и работают над его функциональностью. Знания и навыки, приобретённые на курсе, - надёжная основа для дальнейшего развития в качестве PHP-разработчика.

Урок 2. Установка и развертывание сервера на своем компьютере

Как взаимодействуют между собой веб-сервер, PHP интерпретатор и база данных; качаем готовую сборку Open Server; выбираем версию PHP; выбираем версию apache; настраиваем доступ к локальному сайту; как понять, что всё настроено правильно и работает; используем редактор кода Sublime Text, встроенный в сборку Open Server.

Урок 3. Как создавать веб-страницы

Кратко рассматриваем для чего нужен html; рассматриваем основные теги: doctype, html, head, title, body, header, h1, footer, div, a, img и их место в веб-странице; демонстрируем, как работают эти теги; показываем созданные теги в панели
«Инструменты разработчика» в Google Chrome; создаём ссылки на главную страницу и страницу с магазином так, чтобы можно было перейти в магазин и обратно.

Урок 4. Создаём макет нашего магазина

Рассматриваем CSS: что это такое, как подключить стили к странице; пишем хедер и рассматриваем, как его оформить с помощью CSS.

Урок 5. Завершаем оформление шаблона

Заканчиваем писать хедер; добавляем оставшиеся части макета из готового шаблона; переносим необходимые части макета из готового шаблона (HTML, CSS, JavaScript).

Урок 6. Основы PHP

Как использовать PHP в нашем шаблоне; для чего нужны переменные и как с ними работать; какие типы данных есть в PHP, для чего они нужны.

Урок 7. Как хранить множество связанных данных

Для чего нужны массивы и как их использовать; кладём информацию о товаре в массив.

Урок 8. Хранение и обработка связанных по смыслу данных

Вложенные массивы; размещаем данные для нашего магазина во вложенных массивах; как получить информацию о товаре из вложенного массива.

Урок 9. Работаем с циклами

Что делать, если нужно вывести на страницу много данных из массива.

Урок 10. Как сделать сайт живым

Как сделать так, чтобы программа меняла поведение в зависимости от разных условий; как понять, какую страницу нужно открыть; используем параметры адресной строки для открытия нужной страницы.

Урок 11. Как делать навигацию между страницами

Урок 12. Создаём каталог товаров

Вывод всех товаров на страницу; работаем со страницей товара; как в каталоге товаров создавать правильные ссылки для каждого товара; выводим данные о товаре на отдельной странице.

Урок 13. Размещаем сайт в интернете

Регистрируем имя для нашего сайта; загружаем файлы на хостинг и проверяем работоспособность сайта.

HTML/CSS - язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS - каскадные таблицы стилей - позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.

Урок 1. Основные понятия в веб-разработке

Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.

Урок 2. Основы языка разметки документов HTML

Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS

Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.

Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка

Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.

Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка

Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.

Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD

Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;

Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap

Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.

Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты

Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

HTML5 и CSS3. 1 месяц.
Современные средства Web-разработки

Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.

Урок 1. HTML5: Семантические элементы.

Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора, практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.

Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.

Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.

Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.

Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов

Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.

Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.

Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3

Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.

Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.

Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.

Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).

Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.

Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.

Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

JavaScript. Уровень 1. 1 месяц.
Интерактивные веб-приложения

Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком. Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть - реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».

Урок 1. Основы языка JavaScript

Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.

Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных

Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».

Урок 4. Объекты в JavaScript

Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».

Урок 5. Введение в DOM

Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».

Урок 6. Обработка событий в JavaScript

Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».

Урок 7. Урок-практикум

Реализация игры «Змейка».

Урок 8. Анонимные функции, замыкания

Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.

Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains - это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.

Урок 1. Современный JavaScript

Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.

Урок 2. ООП в JavaScript

Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.

Урок 3. Асинхронные запросы

Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.

Урок 4. Регулярные выражения

Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.

Урок 5. Фреймворк Vue.js

Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.

Урок 6. Компоненты Vue.js

Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.

Урок 7. JavaScript на сервере

Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.

Урок 8. Тестирование и сборка

Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.

PHP. Уровень 1. 1 месяц.
Основы веб-разработки

PHP входит в тройку самых востребованных и популярных языков программирования в мире. Он широко применяется при создании динамически генерируемых веб-страниц. Большинство фрилансеров-программистов в мире используют язык PHP: он позволяет разрабатывать динамические сайты любой сложности и обладает большим набором встроенных средств для разработки веб-приложений. Курс "PHP. Уровень 1" от GeekBrains создан с целью обучить начинающих программистов основам разработки веб-сайтов на языке PHP. Новички изучат принципы объектно-ориентированного программирования и научаться правильно использовать основные конструкции языка. Более опытные разработчики получат возможность значительно повысить культуру написания кода и смогут грамотно и профессионально оформить скрипт своего веб-сайта.

Урок 1. Введение в PHP

Принципы работы динамических сайтов
Принципы работы веб-серверов
Подготовка рабочей среды
Hello, world! [Практика]
Базовые конструкции языка – дескрипторы, переменные, типы данных
Версии языка и их различия на базовом уровне

Урок 2. Условные блоки, ветвление функции

Принципы ветвления, визуализация, блок-схемы
Операторы if, if-else
Оператор switch
Тернарный оператор
Реализация схем логики ветвления
Тернарный оператор
Функции, рекурсия
Использование функций и рекурсии для решения задач
Области видимости переменных

Урок 3. Циклы и массивы

Понятие цикла, типы циклов в PHP
While, do…while
For
Бесконечный цикл и выход из шагов, цикла
Понятие массива, типы массивов в PHP
Применение циклов для работы с массивами [Практика]
Многомерные массивы
Основные функции работы с массивами Применение функции для работы с массивами [Практика]
Предопределённые массивы

Урок 4. Работа с файлами

Файловая система и адресация, примеры на базе разных ОС
Подключение файлов с кодом
Базовые операции работы с файлами – чтение, запись.
Использование базовых операций для решения повседневных задач – логирование, чтение данных, кэширование [Практика]
Типовые форматы хранения данных

Урок 5. Базы данных MySQL и работа с ними на уровне PHP

Создание БД, пользователей
Создание таблиц
Синтаксис базовых запросов. Создаем, редактируем и удаляем таблицы, Изучаем 4 главных команды: INSERT, UPDATE, DELETE, SELECT
Выборка из БД и вывод на экран

Урок 6. Интерактивность: Методы передачи данных GET и POST, работа с формами и пользовательскими данными

Основные методы передачи данных на сервер
Методы GET и POST
Передача данных из формы в скрипт
Обработка и сохранение данных в БД, обеспечение безопасности.
Реализация CRUD-пакета действий [Практика]

Урок 7. Авторизация и аутентификация

Урок 8. Практика

Написание недостающей логики страниц
Создание тестовых заказов
Тестирование

PHP. Уровень 2. 1 месяц.
Профессиональная веб-разработка

Это самый полный профессиональный курс по освоению PHP на уровне мастера-виртуоза. Создан для тех, кто уже понимает, что такое PHP, каковы мощь и потенциал этого языка. Многие выпускники курса утверждают, что один месяц обучения по нашей программе можно сравнить с годами обучения по книгам или материалам из интернета!

Урок 1. ООП в PHP. Базовые понятия.

Введение в парадигму ООП, знакомство с фундаментальными понятиями и принципами. Реализация ООП в PHP.

Урок 2. ООП в PHP. Расширенное изучение.

Продолжение изучения ООП и его реализации в PHP. Архитектурные аспекты ООП. Магические методы, контроль типов, трейты, паттерны.

Урок 3. Шаблонизаторы

Понятие шаблонизаторов. Знакомство с Twig. Реализации функционала шаблонизатора. Исключения в PHP.

Урок 4. Углубленное проектирование реляционных БД.

Продолжение знакомства с симбиозом MySQL и PHP. Понятие нормализации данных, различные формы нормализации. Связи в БД. Резервное копирование данных и оптимизация производительности БД. Знакомство с механизмом транзакций.

Урок 5. Парадигма MVC. Обновления движка

Знакомство с парадигмой-паттерном «Model-View-Controller». Обновление архитектуры системы. Стандартизация кода.

Урок 7. Тестирование. PHPUnit.

Введение в принципы тестирования, TDD, BDD. Знакомство с PHPUnit, написание тестов.

Урок 8. Развитие карьеры разработчика. Инструменты и необходимые знания

Обзор тенденций современного программирования и разработки на PHP. Знакомство с полезными инструментами. Обсуждение дальнейшего развития.

На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.

Урок 1. Быстрый старт

1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.

Урок 2. Язык запросов SQL

2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.

Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение

3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.

Урок 4. Агрегация данных

4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.

Урок 5. Сложные запросы

5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания

Урок 6. Транзакции, переменные, представления

6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.

Урок 7. Администрирование MySQL

7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.

Урок 9. Оптимизация запросов

9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.

Урок 10. NoSQL

10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.

Yii2 Framework. 1 месяц.
Профессиональная Backend-разработка

Yii2 framework - один из самых популярных и востребованных фреймворков на PHP. Знание любого фреймворка качественно увеличивает востребованность php-программиста на рынке труда, и его оклад. Курс рассчитан на тех, кто знаком с PHP и ООП на базовом уровне. Мы рассмотрим базовый и продвинутый шаблон приложения, разработаем приложение - аналог программы evernote. Выполняя домашние задания, вы создадите полноценный проект для портфолио: программа-календарь, в котором можно делать пометки о планах на день и "шарить" между другими пользователями.

Урок 1. Понятие фреймворка. Знакомство с Yii2

Знакомство с понятием фреймворка. Введение в Yii2. Hello, World

Урок 2. Изучение встроенного функционала

Базовые классы и возможности Yii2. Кодогнерация. Компоненты

Урок 3. Вспомогательные классы. Формы

Helpers. Обработка форм. Логирование

Урок 4. Работа с базами данных

Подключение БД. Объекты для работы с запросами. Миграции.

Урок 5. Active Record

Урок 6. Виджеты. Поведения

Принципы работы с виджетами. Механизм поведений

Урок 7. Консольные команды. Cache

Back-end составляющая логики. Сервисные команды. Оптимизация через кэширование

Урок 8. Полезные возможности Yii2

Управление URL. Организация REST. Assets. Деплой

Стажировка в GeekBrains (Web). 2 месяца.
Практика командной разработки

Во время стажировки студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом. Студентам будет предложено выбрать один из набора доступных для разработки проектов. Они научатся работать в команде, коммуницировать с другими разработчиками, product- и project-менеджерами, дизайнерами, изучат гибкие методологии, фреймворк SCRUM, освоят принципы дистанционной работы. Результат стажировки: умение работать в команде, пополнение портфолио, возможность указать работу над проектом в качестве профильного опыта работы в резюме. Стажировка предстоит в формате дистанционной работы с частичной занятостью, еженедельными встречами-статусами с преподавателем в формате вебинара.

Урок 1. Начало проекта

Первый урок на стажировке ознакомительный. Знакомимся друг с другом, понимаем, какой объем навыков у студентов, и самое главное, что они хотят разрабатвать. Объясняем отличие стажировки от обычных курсов. Рассказываем, что будет происходить на вебинарах и между ними.

Урок 2. Гибкие методологии разработки

Второй урок посвящен методологиям разработки. Это просто необходимо, так как на других курсах этому не учат и студенты не умеют работать в команде. Начиная с этого урока студенты работают в команде. Домашние задания посвящены именно командной разработке.

Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание

Третий урок посвящен разбору проблем, которые обязательно возникнут у студентов во время работы над проектом. Это необходимо, т. к. студенты, впервые столкнувшись с проблемами внутри команды, могут опустить руки и перестать разрабатывать проект. Спрашиваем, какие проблемы возникли, даем советы, рассказываем про MVP (minimum viable product).

Урок 4. Первые промежуточные итоги

Четвертый урок посвящен обзору промежуточных успехов, которых студенты достигли за 3 недели разработки проекта. Даем советы, делаем замечания, помогаем решить проблемы и помочь выбрать правильное направление развития проекта.

Урок 5. Совещание. Качество. Тестирование

Разбираем важную тему: как писать автотесты для кода. Объясняем разные виды тестов и говорим, зачем они нужны. В конце урока советуем студентам писать автотесты к проекту, чтобы лучше понять эту тему.

Урок 6. Совещание. Подготовка резюме

Спрашиваем у студентов, как успехи с проектами. Если есть серьезные проблемы, помогаем решить. Интересуемся, как обстоят дела с автотестами. Разбираем автотест к любому из проектов (по желанию студентов). Напоминаем, что осталось совсем немного времени (две недели). Помогаем ускорить разработку проектов, расставив приоритеты для задач, которые студенты хотят делать.

Урок 7. Совещание. Карьера разработчика

Так как курс подходит к концу, пора научить студентов писать важную для них вещь - резюме. Рассказываем про важные моменты, на которые обращает внимание HR, даем советы и предостережения. Обозначаем задание к следующему уроку: написать свое резюме и указать в опыте работы студенческую стажировку в GeekBrains.

Урок 8. Подведение итогов

Это последний вебинар, на котором мы подводим итоги. Если студенты разрешают проверить их резюме на вебинаре, проверяем, даем обратную связь. Далее демонстрируем студенческие проекты, показываем, кто чего успел достичь и хвалим студентов. Говорим студентам, что они могут на этом не останавливаться и продолжать разработку проекта.

Приветствую всех читателей, в частности тех, кто только думает стать вебмастером!

Единого ответа на вопрос «кто такой вебмастер» нет. Я бы сказала, что человек, который ведет свой сайт в интернете, и является вебмастером. Конечно, это обобщенное и даже грубое определение. Если копнуть глубже, то истинный вебмастер является в одном лице и программистом, и дизайнером, и оптимизатором, и копирайтером, и контент-менеджером.

Бесспорно, обучиться и стать, человеком, который делает всю эту работу тяжело, а многим и вовсе нереально. Когда-то давно нужно было самому создавать сайт, разрабатывать для него графику и рисовать шаблон, писать статьи, публиковать их, следить за сайтом и улучшать его функционал, а также решать возникающие технические проблемы. Ну и само собой, продвигать сайт, привлекая на него посетителей и клиентов. Сейчас все по-другому.

В связи с тем, что за последние годы требования к качеству сайтов, особенности продвижения и оптимизации сильно изменились, вебмастерам пришлось отбросить лишний обьем работ и стать узкоспециализированными специалистами. Одновременно быть профи во всех областях не реально, поэтому вебмастера занимаются только тем, что у них получается лучше всего, а остальное перепоручают фрилансерам.

Если после прочтения первого абзаца, вы испугались, что ничего с выше перечисленного не умеете и пока не совсем понимаете, чем же занимается каждый и этих людей, не спешите ставить крест на желании создать свой сайт. Дочитайте статью до конца!

Что не обязательно уметь вебмастеру?

На практике, чтобы создать свой сайт и начать на нем зарабатывать, не обязательно становиться программистом, дизайнером и профессиональным копирайтером. Давайте разберемся, что сейчас уже есть и значительно облегчает вашу жизнь.

Бесплатные системы управления сайтами, в частности CMS WordPress, позволяют создать готовый к наполнению сайт за 10 минут. И для этого не нужно знать программирование, просто кликаете мышкой, согласно шагам из инструкции. Вот пример . Базовый шаблон, который предоставляется с CMS WordPress, оформит сайт, от вас не потребуются дизайнерские навыки. Если есть деньги, за относительно небольшую сумму на биржах фриланса можно найти программиста-дизайнера, который поможет уникализировать тему и придать ей оригинальности.

Что касается функционала, с помощью бесплатных плагинов, можно легко реализовать то, чего не хватает. Для многих плагинов есть детальные инструкции по настройке. А те, кому интересно и под силу разобраться в основах кода html, php и css, смогут своими руками внести правки в код и сэкономить на оплате услуг фрилансеров. А натренировавшись на своем сайте, в будущем зарабатывать на оказании услуг другим новичкам.

Какие задачи под силу вебмастеру-новичку?

Что касается написания статей для сайта. Здесь все зависит от того какой результат вы хотите получить. Если хотите самостоятельно это делать, учтите – написание хорошего текста занимает много времени. На первых порах, качество статей может быть «на троечку». Конечно, вам, как человеку потратившему кучу сил и энергии на написание статьи, может показаться, что получился шедевр, прочтите свою статью после сотни написанных и увидите разницу.

Теперь рассмотрим чем занимается оптимизатор. Одна из его основных задач – сбор ключевых слов и их распределение по темам статей. Также они занимаются размещением ссылок на другие тематические материалы внутри статьи. Можно еще продвигать сайт, покупкой вечных и временных ссылок, но, как показывает мой опыт, без покупных ссылок можно обойтись.