Open
Close

Какие карты создавать новичку Hearthstone в первую очередь. Какие Легендарные карты стоит распылить? Какие леги пылить

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт!

Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают подобные вопросы, этот гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.

Примечание: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку неизвестно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.

Стоит помнить, что с недавних пор при открытии любого комплекта карт пользователи никогда не будут получать легендарные карты, которые уже есть в их коллекции. Сделано это для того, чтобы игроки могли быстрее собрать необходимые легендарки, а открытие паков стало еще интереснее и приятнее. Так что, если у вас есть не играющая легендарная карта, а острой нужды в чародейной пыли нет, вы можете повременить с её распылением, чтобы избежать ситуации, в которой данная карта выпадет вам ещё раз.

Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока Стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в Вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты несмотря на то, что из Стандарта они скоро уйдут.

Легендарные карты, которые можно без опасений распылять

Далее детально будет описана каждая сомнительная легендарная карта из каждого дополнения, которая не нашла своего места в сильных колодах в течение долгого времени. Это карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в фан колодах. Их можно разделить на две категории:

  1. очень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
  2. карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.

Классический набор

В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90% случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.

Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, разыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.

Иллидан Ярость Бури – 7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания


Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили, и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход - довольно слабо.

Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком-то хорошая сделка.

Груул – Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не просто получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.

Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать, только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получается 8/8 за 9 маны – ужас.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но в целом это не та карта, без которой нельзя обойтись, и используют ее редко.

Мехмастер Замыкалец – Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.

Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает экипировано подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.

Дробитель – Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.

Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас ослабленный Зов лесов представляет из себя гораздо более удачную перспективу на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в Вольный режим Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.

Пробуждение древних богов

Что касается общей силы дополнения, Пробуждение древних богов было на высоте не всегда. Игроки получили множество сильных и используемых легендарных карт в 2016 году, но с каждым новым дополнением их мощь относительно других легендарок становилась все менее значимой. Тем не менее, сразу же не обошлось и без откровенно плохих карт, либо тех карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Оборотень Зерус – Слишком рандомен, чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но на практике 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам, вероятно, придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.

Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество приходится платить возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, если вы, конечно, не играете Милл колодой, но даже такая не станет брать существо, которое, может быть, сделает что-то полезное для оппонента.

Жуткомонстр – Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, выше речь шла о Грууле, он назывался легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут же 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличие от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения скромной прибавки к характеристикам. В итоге получается слабый аналог и так плохой легендарной карты.

Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет целый ход, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше разыгрывать существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.

Чо’Галл – эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать их вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея, несмотря на массу доступного исцеления. Плюс ко всему, у Чернокнижника теперь есть Кроволист, который можно использовать для тех же целей, но затрачивая куда меньше ресурсов.

Кошмарный Дробитель – Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу, надо потратить 7 кристаллов маны, подождать 1 ход, после чего атаковать слабое существо. И всё это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.

Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, из этой легендарной карты трудно извлечь выгоду. Идеально использовать ее эффект, например, на Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.

Глашатай Волаж – разработчики сами поняли, что данная легендарная карта слишком слаба, так что выпустили ее дешевый аналог в лице Призывателя миражей. Этот третий дроп, однако, сейчас тоже не особенно популярен, что уж говорить о легендарке с фактически таким же эффектом, но за большее количество маны.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и т.д. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. Квест Маг, впрочем, мог взять этого зверя в сборку в синергии со Смотрителем, но сейчас и этот архетип, и эта его версия кажутся слабыми.

Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видно в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но, вероятно, раскрыт он будет уже только в Вольном режиме.

Злачный город Прибамбасск

Злачный город Прибамбасск уже скоро покинет Стандартный режим, а некоторые легендарные дополнения так и не нашли места в серьезных колодах ладдера. Едва ли в Кобольдах и катакомбах в 2018 году что-то изменится.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Мадам Гойя – не самая сильная карта. Вам нужно собрать специальную колоду с исключительно тяжелыми существами, что позволить себе может далеко не каждый. Но тогда встанет проблема: что вы замените. Шаман, например, может замешать в колоду тотем и достать оттуда легендарную карту, такие Биг Шаманы встречались раньше (едва ли они были сильны). А вот Жрецу или Друиду такие опции почти всегда недоступны, куда лучше Биг архетипам подходит Барнс.

Мэр Гогельмогель – веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то что эффект может быть очень силен, при существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не разыгрывая что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох, когда вы отстаете, и так же плох, когда лидируете. Просто карта для веселья.

Сержант Салли – отличная идея карты, но, увы, применения в мете она не нашла ни в колодах с баффом карт в руке, ни в колодах с Переполняющей мощью, пока это заклинание еще было доступно в Стандартном режиме.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Аукционист Вихлюн – используется исключительно ОТК Паладином с рыцарем смерти, но архетип этот, увы, так и не раскрылся. Может быть, в будущем ситуация изменится, вот только Аукциониста Вихлюна уже не будет в Стандарте.

Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но, как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.

Кулакс – на самом деле не такое уж и плохое существо по своим характеристикам, да и эффект у него интересный, вот только Охотнику не нужны такие медленные механики, а за 5 кристаллов маны агрессивному классу хотелось бы поставить существо с более высоким показателем атаки.

Гневион – Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает только 1 карту. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери, гораздо лучше использовать Смотрителя.

Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в Вольном режиме, плохая, если Казакус Чернокнижником в Стандартном. Сейчас мало того, что сам Казакус Чернокнижник слаб, так еще у класса есть куда более сильные синергии демонов, ради которых не нужно ухищряться и брать по одной копии каждой карты.

Вечеринка в Каражане

Последнее доступное в Стандартном режиме приключение тоже скоро отправится в небытие (Вольный режим). Сила легендарных карт из приключений в своем большинстве очень высока. И это неудивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.


Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что выглядит бедно. На деле вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, и то в самых редких случаях. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает быстрее находить ключевые инструменты и реализовывать свой план на игру.

Мороуз – за все время своего существования Мороуз использовался только в Квест Разбойнике в самые первые дни, когда этот архетип только появился. Но очень скоро игроки отказались от столь слабого третьего дропа в пользу рывков и дополнительных защитных инструментов. Лучших дней 1/1 за 3 маны, увы, не испытал.

Экспедиция в Ун’Горо


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Королева Завас – в прошлом механика сброса карт получила поддержку, но ей все еще не удается закрепить свою конкурентоспособность. Колодам, построенным на этой механике, Королева Завас дает некоторую безопасность и стабильность, но выгода этой карты все еще не настолько велика, чтобы отдавать ей место в колоде.

Жертва Лаккари – поначалу многие игроки допустили ошибку, положив эту карту в колоды Дискард Зоолока . А вот при игре с более медленными сборками награду за выполнение задачи удавалось получить почти всегда. Хоть этой карте, к сожалению, пока не довелось увидеть конкурентной игры, она может получить поддержку в следующих дополнениях, чтобы стать жизнеспособной.

Озрук – синергия элементалей, действующая по цепочке, время от времени появлялась в колодах некоторых классов, но у всех «элементальных» сборок есть одна общая черта - они исключают Озрука . Как правило, подобные колоды хотят разыгрывать существ по кривой маны ход за ходом. Эта стратегия эффективна, но оставляет слишком мало карт в руке к девятому ходу, чтобы сделать Озрука существенной угрозой (или хотя бы небольшой помехой).

Последний калейдозавр – Если Гальвадон олицетворяет силу калейдозавров, то неудивительно, что они вымерли. Пять эффектов адаптации, возможно, выглядят весело, но если вы отдадите шанс на победу только в его лапы, это станет еще одной причиной для разочарования, когда на вашего Гальвадона будет разыгран любой ремувал.

Королева болот – задача Охотника, которой предрекали быть преломляющей силой в матче, но которой так и не дали возможности оправдать ожиданий игроков. Основная проблема механики легендарных задач в том, что вы вынуждены отдавать первый ход на их разыгрывание. И этот пропуск довольно ощутимо влияет на дальнейшую игру Квест Охотника , так как его колода изобилует существами за 1 кристалл маны.

Воракс – еще одна жертва темпа Hearthstone. Существо с характеристиками 3/3, выставленное на 4 ход, не является проблемой для оппонента, а большинство усилений, которые требуют дублирования, расходуют значительную часть маны. Как результат, Воркас снова и снова остается вне игры даже в тех колодах, которые имеют множество инструментов, чтобы «удобрить» это растение.

Тирантий – разумеется, этот гигант выглядит очень заманчиво, так как является существом с внушающими характеристиками, которое еще и нельзя выбрать целью силы героя или заклинания. Однако, когда вы тратите за один ход больше восьми кристаллов маны, вы ожидаете нечто большего, чем просто кучу характеристик.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Пробуждение творцов – восстановление всего вашего здоровья (и даже больше) может моментально закончить матч. Но стоит помнить, что, оставив в стартовой руке эту карту, вы берете на себя большое обязательство. Как и множество других классовых квестов, это делает Пробуждение творцов картой, которую можно превратить в чародейную пыль.

Охотник Хеминг – уже неоднократно упоминалось, что эта карта является довольно плохим вариантом разбавления колоды, ведь даже ее истощение должно быть хорошим, не так ли? Ну… или что-то вроде того. Охотник Хеминг имеет потенциал, который так и не нашел толковой стратегии для реализации. Слишком часто в вашей колоде будут находиться дешевые карты, которые вы не захотите уничтожать.

Исполины джунглей – Малфурион исключителен в своей способности ускоренного ввода больших существ в игру. Он так хорош в этом, что его особенность делает Исполинов джунглей куда менее последовательным вложением, чем простое получение десяти кристаллов маны настолько быстро, насколько это возможно. Бесплатные существа, конечно, великолепны, но все, что вы сможете сделать после выполнения задачи – это доставать по одному на стол каждый ход.


Король Мош Контроль Воин имеет огромное количество ремувалов, что делает Короля Моша лишь простым наблюдателем в большинстве колод этого архетипа. Как правило, на девятый ход Воин уже либо потерял контроль над столом, либо продолжает держать верх. Если наш случай именно второй, оставшиеся в колоде карты должны продолжать работать на победу.

Мурлочий союз Мегамррргл решает одну проблему Мурлок Шамана , а именно быстрое истощение руки. Но, как и в случае с Охотником, эта колода не хочет терять первый ход в пользу эффективности.

Шеразин – какое-то время эта карта была незаменимой в колодах Миракл Разбойников . Теперь же за слот за 4 кристалла маны, который раньше пустовал, сейчас большая конкуренция. Даже если в будущем Миракл Разбойник вновь обретет силу, Шеразина можно отправит на покой.

Король болот Дред – огромный динозавр по кличке Дред может стать серьезной проблемой для вашего оппонента, однако текущее состояние Охотника не позволяет ему отдать место в колоде одному огромному существу. Игроки, которые считают Охотника своим основным классом, могут эту карту оставить, другие же могут спокойно ее распылить.

Рыцари Ледяного Трона


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Архиепископ Бенедикт – большинство колод построено с учетом выигрыша при соблюдении определенных условий. Скопировав колоду своего противника, которая либо совпадает с целью вашей колоды, либо не совпадает, вы, скорее всего, просто разбавите свои карты лишними, что сильно снизит вашу вероятность победить.

Псартас – любимец Короля-лича поначалу использовался в некоторых сборках, но розыгрыш существа с характеристиками 2/2 на 4-м ходу выглядит слабовато. Есть и другие карты за ту же стоимость, которые компенсируют возможную потерю темпа игры.

Королева Лана’тель – как и другая королева (Завас), Лана’тель хорошо вписывается в медленные сборки, стать которой и стремится Квест Чернокнижник , но она страдает от слабого положения этого архетипа на ранговой лестнице.

Лилиан Восс – характеристики 4/5 для существа за 4 кристалла маны всегда хороши, но, как и в случае с Шеразином и Ксарилом , у Разбойника есть более привлекательные варианты для слота с такой стоимостью. Что еще более важно, Разбойнику зачастую нужно сохранить собственные классовые дешевые заклинания, чтобы использовать их вместе с Гоблином-аукционистом или задать темп игре.

Мураби – механика заморозки у Шамана получила довольно много новых карт, чтобы подстегнуть к ней интерес, но этого явно недостаточно, чтобы создать новый архетип. Также стоит учитывать то, что этому существу 4/4 стоимостью в 6 кристаллов маны необходимо создать приличное количество карт, чтобы оправдать свое появления на столе.


Синдрагоса – во время анонсов эта карта выглядела очень многообещающе, но пока она не оправдала ожидания игроков. Что еще хуже, предсмертный хрип призываемых существ замедлит ваш темп игры в том случае, если уничтожать их придется самостоятельно. Синдрагоса впечатляет своей возможностью извлечения невероятной выгоды, однако колоды, в которые неплохо впишется эта драконица, обычно и без нее имеют много инструментов, чтобы закончить матч.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Болвар Опаленный – Паладин на Божественных щитах - такой архетип, который почти никогда звезд с неба не хватает. Как результат, вторая итерация Болвара играет чуть чаще, чем его предшественник.

Хадронокс – этот паук имеет два существенных недостатка: отсутствие мгновенного эффекта и слабые характеристики существ с провокацией в арсенале Друида. Будь у карты боевой клич, ее сила была бы чрезмерна, но, располагая предсмертным хрипом, у нее почти никогда не будет шанса воскресить хоть что-то. Хадронокса довольно тяжело втиснуть в колоду Друида, которая теперь заполнена вездесущими провокациями с характеристиками 1/5.

Принц Валанар – поначалу Принц за 4 кристалла маны сыграл в куда большем количестве матчей, нежели его товарищи. Тем не менее, слабый эффект карты не может компенсировать проседание по кривой маны, которое вы получите, положив ее в колоду.

Профессор Мерзоцид – хотя многие возлагали большие надежды на этого легендарного безумного ученого, отсутствие постоянства в его способности означало лишь мизерный шанс появления в сборках Секрет Охотников .

Гниломорд Темпо Воин , в колоде которого, скорее всего, нашлось бы место для этой карты, остается вне текущей меты. В будущем уродливый монстр, вероятно, найдет свое место в конкурентоспособных сборках, но на данный момент это маловероятно.

Кобольды и катакомбы


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Король Вихлепых – способность меняться колодой с оппонентом довольно запоминающаяся, но на этом, пожалуй, все. Вряд ли этот кобольд сможет составить какую-либо конкуренцию.

Темпорус – всегда есть вероятность того, что эта карта Жреца в перспективе перевернет ход игры. Однако, дополнительные ходы – универсальная и огромная сила в карточных играх. Несмотря на это Темпорус гораздо быстрее проиграет вам игру, нежели выиграет.

Тьма – идея выведения из строя вражеского Разы Плененного и Казакуса кажется заманчивой, однако награда за розыгрыш карты слишком непостоянна и редко стоит пропуска четвертого хода.

Рунное копье – это Тортолльская шаманка на палочке, и легендарному оружию Шамана вряд ли удастся поучаствовать в большем количестве игр, чем его двойнику с панцирем.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Геоскульптор Йип – даже со всеми возможными способами получения брони Йип не сможет предложить Контроль Воину лучших условий для победы, которому гораздо проще затягивать игры до усталости.

Грамбл, сотрясатель миров – у некоторых элементалей есть фантастические боевые кличи. К сожалению, для того чтобы получить выгоду из Грамбла, вы должны пожертвовать всем своим столом.

Душа дракона – несмотря на большой ажиотаж, колоды, использующие это легендарное оружие, имеют ужасный показатель побед. Когда разыгрывается данная карта, ситуация в матче для ее владельца становится гораздо хуже.

На этом все, спасибо за внимание. Если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает, можете смело делиться своим мнением в комментариях.

Удачи в ладдере и до скорого!

Перевелa Fafnesbane, отредактировала Euphoria, оформил Granium

Доброго времени суток, читатели сайт!

Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают такие вопросы, наш гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.

Дисклеймер: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку не известно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.

Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты, несмотря на то, что из стандарта они уйдут.

Легендарные карты, которые можно без опасений распылять

Далее, детально опишем каждую легендарную карту из каждого дополнения, которые не имеют места в сильных колодах долгое время. Карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в «фан-колодах». Поделим их на две категории:

  1. Легкая пыль очень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
  2. Возможно стоит распылить карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.

Будем просматривать всю коллекцию, дополнение за дополнением, так что, если вас интересует какая-то конкретная карта, просто прокрутите вниз.

Навигация по статье:

Классический набор

В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.

Легкая пыль

Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90 процентах случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.

Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, сыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.

7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты, стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания.

Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход- довольно слабо.

Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком то хорошая сделка.

– Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.

Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получаем 8/8 за 9 маны – ужас.

Возможно стоит распылить

Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но, в общих чертах, это не та карта, без которой нельзя обойтись и играют её редко.

– Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.

Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще, эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает в руке подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.

– Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.

Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас, ослабленный Зов лесов является гораздо более удачной перспективой на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в вольный режим, Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.

Большой турнир

наведите на название карты, что бы посмотреть карту

Это дополнение, без сомнений, самое слабое из всех вышедших на данный момент. Лишь несколько легендарных карт нашли свое место в колодах меты. Очень многие из карт этого набора можно без сомнений превращать в пыль, хотя некоторые можно положить в колоду при сильном желании. Не стоит забывать и о том, что весь набор Большой турнир скоро уходит из стандарта, а значит у него не будет шансов попробовать себя в другой мете. Так что, если не собираетесь играть какой-либо картой данного сета в ближайшие 2-3 месяца, вы знаете, что с ней делать.

Легкая пыль

– Пожалуй, единственная карта в игре, которая может работать как провокация для заклинаний врага, принимая на себя весь урон, который мог попасть вам в «лицо». Но против существ карта просто ужасна. Вместо того, чтобы размениваться, противник может атаковать вашего героя и Болф Таранный Щит погибнет, не принеся никакой пользы, кроме как лечения 9 единиц здоровья за 6 маны. Полезной карта может быть против колод, убивающих героя за 1 ход, ведь может помешать комбинации. Но такие архетипы скорее всего не появятся в мете в скором времени.

Рыцарь-скелет – Одна из карт, у которых отличный потенциал в «вакууме», но в игре она становится просто бесполезной. Играя агрессивной колодой, даже при условии постоянного выигрыша в поединке, не хочется играть 7/4 за 6 маны даже 1 раз, ведь это потеря преимущества. А в контроль матч-апе гораздо меньше шанс, что Рыцарь-скелет вернется вам в руку после смерти хоть 1 раз, ведь и у противника в колоде будут дорогие существа. Скорее всего, карта не использовалась бы даже в замедленной мете.

– Вроде бы картой играли в Рамп Друиде незадолго после выхода Большого турнира, и, на этом все. Это как сильный ремувал существа, только за 9 маны. Часто игра даже не доходит до 9 хода, а если ваша колода выжила до 9 хода, то скорее всего вы уже контролируете стол и Ледяной Рев не сыграет роли. Для медленных же партий есть варианты легендарных существ получше. Большим минусом является и то, что карта не может атаковать героя противника, а значит не создает никакой реальной угрозы для оппонента.

Кислотная Утроба – 4/2 за 7 кристаллов маны. Начнем с того, что для реализации эффекта вам понадобится собрать контроль колоду Охотника, что само по себе является плохой задумкой. А дальше вам придется разыграть Кислотную Утробу на стол, заполненный опасными вражескими существами и комбинировать ее с картой Спустить собак, Яростным пиромантом, или Жуткой Чешуей. Таким образом, благодаря потраченным 10 кристаллам маны вы зачистите стол. Яростный пиромант + Равенство Паладина сделают это за 4 маны. К сожалению, без комбинации эта легендарная карта Охотника является просто «мертвой».

– Порой появлялся в контроль архетипах Паладина, но в общем, карта довольно плохая. У Паладина есть выгодные пути зачистки стола, упомянутые выше, а эта легендарная карта предлагает нам просто ослабить существ противника, оставив их в игре. Да и если учесть, что когда колода «закидывает» стол существами, все они и так имеют низкий показатель атаки, получается, что Эдрик Чистый в большинстве случаев будет бесполезной картой. Стоит сказать и то, что Паладин, скорее всего, будет не самым успешным классом в Hearthstone до следующей ротации наборов стандарта, а значит и у данной легендарной карты мало шансов себя проявить.

– Интересная карта, но очень медленная. Сразу после ввода в игру мы получаем только 4/4 за 6 маны. Окупать стоимость карта начинает после 3-4 сыгранных после нее существ. Это слишком медленно, тем более, в нынешней мете с пиратами, а через несколько месяцев ее уже не будет в стандарте.


Вилфред Непопамс
– Одна и худших легендарных карт в игре. Скорее всего, используя силу героя после розыгрыша карты вы получите что-то со стоимостью гораздо ниже чем та, которая требуется, чтобы окупить Вилфреда. Безусловно, получить Лорда Джараксуса за 0 кристаллов маны – заманчиво, но шанс, что такое случится слишком мал.

Возможно стоит распылить

Эйдис Погибель Тьмы и Фьола Погибель Света – Две карты, пребывающие уже долгое время в странном положении. С одной стороны, они действительно сильны. С другой, пока что не существует колод, в которых бы они были хороши. Недолго эти карты находили свое место в сборках агрессивных Паладинов и мидрейндж Друидов, но, в данный момент нет колод с количеством мелких баффов достаточного для реализации эффектов этих легендарных карт.

Гормок – Ненадолго стал частью классического Зоолока, но и оттуда его убрали. В данный момент карту трудно активировать, ведь в стандарте больше нет Бес-пощадного взрыва, а большинство колод имеют дешёвые зачистки стола. Дворф Черного Железа – один из примеров подобной карты, которая сильна, но играется только в Зоолоке. Однако из одного Гормока вы можете сделать 10 Дворфов.


– Более успешный собрат Кислотной Утробы. Сейчас один из лучших моментов, чтобы поиграть этой картой, пока вокруг возятся пираты с маленькими показателями здоровья. Но даже в этих условиях, карта не слишком хороша, поскольку она не подходит для стиля игры Охотника и не позволяет ему самому использовать существ с 1 единицей здоровья. Да и сам Рексар сейчас далеко не в лучшем положении.

Анубарак – Крайне сильная легендарная карта в затяжных поединках. Иногда использовался Разбойником с предсмертными хрипами. Против быстрых колод Неруб будет бесполезной картой. Да и с появлением карты Путь через глубины вы можете раскопать Анубарака с большой долей вероятности, когда это будет нужно. В общем, Разбойник с предсмертными хрипами никогда не был превосходной колодой, но, если хочется немного веселья, можно попробовать Анубарака в этом архетипе.


Пробуждение древних богов

наведите на название карты, что бы посмотреть карту

Что касается общей силы дополнения – Пробуждение древних богов было на высоте. Мы получили множество сильных и используемых легендарных карт. Пожалуй, кроме Йогг-Сарона, все в этом сете было отлично. Тем не менее, не обошлось и без плохих карт, либо карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.

Легкая пыль


Оборотень Зерус
– Слишком рандомен чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи, он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но, на практике, 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам вероятно придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.

Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество мы платим возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, кроме сценария, в котором мы помогаем противнику брать карты, чтобы приблизить усталость (а такое будет крайне редко). Да и вообще, в текущей мете не факт, что какая-то колода захочет использовать даже обыкновенный 2/4 за 2 кристалла маны.


Жуткомонстр
– Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, мы обсуждали Груула, назвав его легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны – даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут мы имеем 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличии от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения все тех же +2/+2. В итоге получаем более слабый аналог и так плохой легендарной карты.

Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет раунд, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше играть существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.

Возможно стоит распылить

Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и тд. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. В будущем Мукла вполне может использоваться.


Кошмарный Дробитель
– Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу надо потратить 7 маны, подождать 1 ход, после чего атаковать более слабое существо. И это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.

Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видать в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но скорее всего она больше не появится в лучших колодах меты.

Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то, что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, от этой легендарной карты трудно получить пользу. Идеально использовать эффект на, скажем, Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.

Глашатай Волаж – Эта карта могла быть просто невероятно сильной, окажись она не у Жреца. Андуин редко ставит на стол больше одного существа, а если и ставит, то это скорее всего Дракон Жрец, а значит мы получит от Глашатая Волажа лишь кучку бесполезных 1/1. В теории карта неплоха с предсмертными хрипами, но на практике ей трудно найти применение.

ЧоГалл – Эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея в нынешней агрессивной мете. Возможно, с появлением новых сильных заклинаний у Гул’Дана, ЧоГалл найдет свое место в игре.


Злачный город Прибамбасск

наведите на название карты, что бы посмотреть карту

Прибамбасск — недавнее дополнение, так что все еще трудно определять силу некоторых легендарных карт. Стоит сказать, что карты по типу Дона Хан’Чо не отнесены к категории Легкой пыли, ведь карта тут не при чем, просто текущая мета не дает ей себя проявить.

Легкая пыль

– Ужасная, отвратительная карта. Мало того, что под нее надо собрать уникальную колоду с ранними и поздними существами, так еще огромная доля рандома вмешивается в вашу игру. В 9 из 10 случаев разыграв эту карту вы навредите самому себе, лишив важное существо боевого клича и замешав в колоду бесполезную слабую карту.

Мэр Гогельмогель – Веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то, что эффект может быть очень силен, на существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не играя что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох когда вы отстаете, плох когда лидируете. Просто карта для веселья.

Возможно стоит распылить

– Несмотря на то, что карта использовалась в Рено Жреце, ведь благодаря Разе Плененному сила героя стоит 0 кристаллов маны. В данный момент он не используется даже в сборке, в которой ему нашлось место, ведь он далеко не необходим. Но не будем говорить, что это легкая пыль, ведь у карты есть хороший комбо-потенциал.

Сержант Салли – До сих пор неизвестно, почему этой картой не играют. Потому что она слабая сама по себе, или потому что механика усиления карт в руке оказалось не слишком удачной. В любом случае Сержант Салли слабая без этой механики и сейчас ей применения нет.

Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.

– Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает 1 карту и является ухудшенным Лазурным драконом. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери и мурлоки, гораздо лучше будет использование Смотрителя, как более сильного аналога.

Кулакс – Опять же, карта могла бы найти применение, не будь охотник в таком затруднительном положении после Злачного города Прибамбасска. Неизвестно, насколько хорошо он бы вписался в колоду стандартного Мидрейндж Охотника, но что ясно точно – в ближайшее время карта вряд ли появится в рейтинговом режиме.

Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в вольном режиме, плохая, если в стандартном. В стандартном Ренолоке мало демонов, да и добавить можно разве что Стража Гнева, который без Крула будет лежать мертвой ношей. Возможно, с выходом новых демонов для Чернокнижника в будущем, эта легендарная карта станет хорошим выбором, но, пока что, это скорее хорошая пыль.


Приключения

наведите на название карты, что бы посмотреть карту

По приключениям будут описаны все легендарные карты вместе, ведь их всего по 5 штук в каждом. Сила легендарных карт из приключений, в своем большинстве, очень высока. И это не удивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.

– Он требует выполнения аж двух условий: наличия дакона в руке и наличие сильной легендарной карты противника на столе. Из полноценных контроль архетипов, использующих драконов, вспоминается разве что Жрец. Но использование копии Слова тьмы: Смерть будет гораздо более полезно и гибко. Потенциально, Ренд Чернорук может пригодиться, если мы увидим полностью подчиненную контроль архетипам мету с множеством легендарных карт, вот только вряд ли такое случится до следующей ротации стандарта.

Мажордом Экзекутус – Прикольная карта. Если бы Рагнарос имел 15 единиц здоровья, как Джараксус, она бы даже могла быть сильной. Но так как 8 здоровья практически всегда означают смерть на следующий ход, мощная сила героя ничем не поможет.

Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что, выглядит бедно. На деле, вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, чтобы получить преимущество. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает более точно заполнять кривую маны.

Возможно стоит распылить

– В данный момент не используется в сильных колодах с драконами, но иногда является неплохой альтернативой если у вас нет многих легендарных карт. Хромаггус может стать на место одной из них, но, в других случаях, есть более достойные замены.

Великий Вор Рафаам – Использовался в ранних версиях контроль колод после выхода Лиги исследователей. Сейчас он является скорее бюджетной заменой других легендарных карт. Так же как и с Хромаггусом, если ваша коллекция мала и вы нуждаетесь в сильных поздних ходах, Рафаама можно использовать в этом направлении.

Мороуз – В текущей мете эта карта просто бесполезна, ведь есть много способов нанести 1 единицу урона существу с маскировкой. Но у Мороуза есть безграничный потенциал и после будущих дополнений он может быть использован в некоторых хороших колодах, хоть и вероятность маленькая.

На этом все, спасибо за внимание. Думаю, мы перечислили большинство легендарных карт, готовых к распылению. Но, если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает – пишите в комментариях.

Удачи в ладдере и до скорого!

Перевёл Handyhookem , отредактировала Blaze , оформил BeerPorter .

Всем игрокам, включая новичков, известно доподлинно: для создания нужных карт нужно пылить ненужные. Однако не все еще хорошо понимают, какие карты распылять в hearthstone, чтобы получить необходимые.

Распылять необходимо только лишь те карты, что не особо эффективны в том или ином случае, конкретных советов тут дать не получится, так как решение должно оставаться за конкретным игроком.

А для тех, кто совершенно некомпетентен в этой теме и не знает, за что хвататься, можно привести несколько примеров карт, которые принесут больше пользы после распыления.

Например, такая карта, как Король Мукла. Что тут сказать, совершенно бесполезная карта, если говорить о контроль колодах. Поэтому тем, у кого такие колоды, совет не жалеть ее. А вот обладателям аггро колод спешить не стоит, так как в этом случае очень эффективная. Та же песня и с Лирой Дженкинс: дляконтроль колод она полный ноль, а для аггро — незаменимая карта.

Чтобы все это как — то обобщить, нужно пояснить, что дляконтроль колоды все карты — это своеобразный массовый хор, и потеря одной, особенно слабой, не скажется на всей колоде. В аггро колодах же такой номер не пройдет, так как индивидуальность героев здесь играет большую роль.

Какие карты создавать новичку Hearthstone в первую очередь

У новичков в популярную карточную онлайн-игру Hearthstone довольно часто возникает вопрос: какие карты стоит создавать из пыли в первую очередь? В этом материале мы подробно отвечаем

У новичков в популярную карточную онлайн-игру Hearthstone довольно часто возникает вопрос: какие картыстоитсоздавать из пыли в первую очередь? В этом материале мы подробно отвечаем.

Сразу заметим, что пыль для создания карт в Hearthstone появляется при распылении ненужных карт, либо выигрывается на арене.

Друид

«Гнев» (100 пыли) /«Хранитель чащи» (40). Обе картыдают вариативность в зависимости отситуации на столе, а также помогаютостановить раш. Друид нацелен на позднююигру, поэтому у него имеются проблемыс защитой от ранних атак толпынизкоуровневых существ. Если «Гнев»особенно актуален в первой половинепартии, например, для уничтожения«Жонглера кинжалами» из под протектораили для добора карт, то «Хранитель чащи»хорош и в начале и в конце. Выбор в пользунанесения двух единиц урона хорош противбыстрого раша, а накладывание эффектанемоты позволит избавиться от особеннонеприятного умения вражеского существана поздних стадиях.
Охотник.
«Высокогрив Саванны»
(100 пыли) - одна из самых крутыхкарт среди всех зверей в игре. Если учитывать ее «предсмертный хрип», то она дает вамза 6 маны в сумме существо на 10 атаки и9 единиц здоровья. Более полезной карты с такой ценой для охотника попросту нет. В некоторых ситуациях эта карта способна и вовсе перевернуть ход партии. Считаетсяодним из лучших ходов охотника на 6-мходу. Также не стоит забывать, что «Высокогрив саванны» отлично комбинируется с картами, получающими различные бафы (усиления) за счет срабатывания предсмертного хрипа и за призыв существ.
Маг
«Маназмей»
(40пыли)/ «Нестабильный портал» (20). Если смотреть по первоначальнымпараметрам «Маназмей» одна из лучших карт за 1ману в игре. Помимо этого ее можнохорошо раскачать дешевыми заклинаниями Джайны. Иногда сочетание двух «Маназмеев»и «Зеркальных копий» может заставить сдатьсявашего противника уже на третьем ходу.«Нестабильный портал»- это карта обязательна должна быть вовсех сборках Мага, начиная от сборок назаклинаниях, и заканчивая Мага,специализирующегося на механизмах. Приее выкладке на стол вы получаете за 2маны существо, которое стоит на 3 маныменьше, а если вам попалось существо затри маны то вы можете поставить его ивовсе за бесплатно. Конечно, у карты есть иобратная сторона - может выпасть,например, бесполезный «Блуждающийогонек», который и без того стоит 0 маны.
Паладин
«Призыв в бой»
(100пыли) / «Равенство» (100) . «Призывв бой» имеет очень хорошую математику карты, то есть вы всего-лишь за три единицы маны получите3 паладина + оружие ¼. Эта карта хорошокомбинируется с «Жонгелером кинжалами»и «Интендантом», если же таких карт увас нет, то лучше первым делать создатькарту «Равенство» - во первых, онапозволит зачистить стол в комбинациис «Освящением», во вторых, с помощью неелегко убирать крупных существ противникасо стола.Жрец
«Аукенайская жрица»
(100пыли)/ «Теневой боксер» (100) . «Аукенайская жрица» в комбинации с кругом исцеленияспособна быстро зачистить стол, чтоочень эффективно против рашевых сборокс кучей дешевых существ. Эта карта присутствует практическиво всех колодах топовых игроков, поэтомуи вам стоит в первую очередь присмотретьсяк ней. Если же вы любите раннюю игру, толучше создать карту «Теневой боксер», потому что для Жрецанет более полезного существа за двеединицы маны. Его способность наноситьурон противнику при использованиилечения может сделать всю игру на первыхходах.Разбойник

«Агент ШРУ» (100пыли) - самая полезная карта дляРазбойника за три маны. Присутствуетво всех сборках, основанных, как назаклинаниях, так и на существах. Помимохороших собственных параметров позволяетбыстро убрать неугодное существопротивника со стола в первой половинепартии.Шаман
«Дух дикого волка»
(100 пыли) . Несмотря на «Перегрузку»без сомнения самая сильная карта Шаманаза 3 маны, дающая сразу двух протекторов(существ со способностью «провокация»)с общим показателем атаки и здоровья -4/6, которые практически гарантированнопозволят отбиться от любого раша. Кстати,только после того, как у вас завеласьэта карта стоит подумать о боевыхзаклинаниях - разнообразных молниях,которыми так богат ростер шамана.Чернокнижник
«Огненный бес
« (40 пыли) -самое сильное существо за 1 ману в игре.Имеет только один минус - наносит уронгерою, хотя и чернокнижнику к подобномуне привыкать. Эта карта используется ватакующих колодах Гулдана, а так какему выгодно атаковать именно на начальныхстадиях партии, то дешевого во всехсмыслах «Огненного беса» стоит создаватьв первую очередь.Воин
«Злой надсмотрщик»
(40 пыли) / « М астер брони» (100) - Приоритет по созданию однойиз этих карт зависит от стратегии,которую вы предпочитаете. «Мастер брони»подходит для более затяжных игр, хорошадля контроль воина и совершенно бесполезнав атакующих колодах. «Злой надсмотрщик»более универсальная карта, подходит ковсем сборкам колод воина, так как отличновзаимодействует с механикой «Исступления».Поэтому, если вы не хотите делатькакой-либо уклон в колоде, нужно брать«Надсмотрщика».Внеклассовые карты.


«Железноклюв»
(40пыли) - умение «Немота» нужно абсолютнокаждому герою. Именно она может васспасти от наиболее неприятного существапротивника на столе. Карт с «Немотой»нет среди базового набора героев, асреди остальных карт «Железноклюв»это самый удобный и дешевый способ накладыватьэтот дебаф (ослабление). Более эффективные карты с«немотой» есть у Друида и Шамана, поэтомудля них эта карта может быть менееполезной.


«Лазурный дракон»
(100 пыли) - При размещении этогосущества вы получаете не только мощноесоздание, усиливаете свои заклинания,но еще и тянете дополнительную карту из колоды, чтовсегда актуально. Особенно хорошоработает в колодах, основанных наприменении карт заклинаний. Если жеваша колода основана только на однихсуществах, то тратить пыль на «лазурногодракона» не стоит.
«Ог
р -громила» (40 пыли) - эта карта обладаетвеликолепными параметрами - за 3 манывы получаете сильное существо 4/4. Главныйминус карты в том, что Огр довольно частоатакует не ту карту, которую вы бы хотели,но даже этот недостаток можно сделатьпреимуществом, например, для убийстваважного существа соперника из подпротектора. Как бы там ни было вредпротивнику «Огр-громила» все равнонанесет серьезный.
«Пилотируемый крошшер»
(40 пыли) - наверное самая лучшаякарта за 4 маны в игре, поскольку даетвам два существа по цене одного. Подходитдля любых типов колод и что не менееважно не уничтожается с помощьюнадоедливых «Темных слов» Жреца.
«Уборочный голем»
(40 пыли) - одно из лучших существза 3 маны в игре, потому что на уничтожениеэтого создания противнику придетсяпотратить либо драгоценную «немоту»,либо два удара. Подходит, как для колодс уклоном в быструю игру, так и в позднюю.
«Защитник
А ргуса» (100 пыли) - сама по себе этакарта обладает довольно низкимипараметрами, зато усиливает сразу двухсуществ, давая им спасительную«Провокацию». Усиление происходит сразуже при выкладывании карты на стол, чтодает большое тактическое разнообразиедля ее возможного применения. Дляконтроль колод часто «Защитник Аргуса»часто выступает спасителем от раннихатак, а раш-колодам позволяет эффективноразменяться и нанести более серьезныйурон.
«Дворф черного железа»
(40 пыли) - мощный обитатель всехначальных колод и агрессивных сборок.Мгновенно добавляет +2 к атаке существу,позволяя тому выгодно размениватьсяили нанести больший урон по герою. Помимо карт, указанных в этой статье есть и другие полезные карты, например, тот же «Жонглер кинжалами», но они весьма непросты в использовании и требуют заточки всей стратегии под себя. Со временем, набив немало «шишек» в игре, вы поймете, какие еще карты нужны вам создать, а какие распылить.

Трусова начинает и выигрывает. Соперниц пока не видно 15-летняя россиянка Александра Трусова с громадным отрывом лидирует после короткой программы на первом в своей карьере «взрослом» турнире в Братиславе. 20.09.2019 17:45 Фигурное катание Тигай Лев

Бьянка – новая королева. Время Серены ушло Какие выводы мы можем сделать после победы Бьянки Андрееску над Сереной Уильямс в финале Открытого чемпионата США. 08.09.2019 15:30 Теннис Мысин Николай

Алексей Олейник: Поражение – это маленькая смерть Известный российский боец-тяжеловес Алексей Олейник, выступающий в UFC, рассказал о поражениях от Алистара Оверима и Уолта Харриса, назвал свой максимальный вес, оценил шансы Александра Волкова в бою с Жуниором Дос Сантосом и озвучил сроки возвращения в октагон. 19.09.2019 09:00 ММА Усачев Владислав

Классический сет

Карта дороговата, но может выступать как защитником, так и финишером, особенно в связке с прокачками атаки, которые у шамана есть.

Точно не пылить

Универсальная карта, которую можно использоваться для самохила или атаки на оппонента. К тому же, она — дракон.

Точно не пылить

—————————————————————————————————
Одна из лучших карт, доступных магу. Бесконечные файерболы — халява!

Точно не пылить

—————————————————————————————————

Геддон может помочь почистить стол классам, у которых нет качественного АОЕ. А это только воин. Играет мало где, но пригодиться может.

Если планируете играть варом — оставьте

—————————————————————————————————

Отличный финишер воина, комбящийся с его маленьким АОЕ.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Отличный отхил и дополнительный win condition в поздней игре.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Пусть вас не смущают его маленькие размеры. Абилка дает огромный эффект декам с большим количеством спелов, маленький манакост позволяет выставить его на стол и тут же раскастоваться. К тому же, он не приводит к потере карты.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Карта очень специфична и требует собирать под себя особенную деку, но различные малигос деки возникают частенько.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Полная рандомность эффекта делает Замыкальца неиграбельным, применения ему нет.

Пылить

—————————————————————————————————

Бонусные размеры не так уж и велики, а штраф огромен. Неиграбельно.

Пылить

—————————————————————————————————

Большой, но стоит дорого и ничего не делает.

Пылить

—————————————————————————————————

Чтобы окупить свой манакост, он должен родить гнолла хотя бы пару раз, но это ему сделать трудно из-за низкого хп.

Пылить

—————————————————————————————————

Высокий манакост, уязвимость к Охотнику на крупную дичь и АОЕ делают ее неиграбельной в ладдере.

Пылить

—————————————————————————————————

Прекрасный финишер в поздней игре — фабрика по производству имба карт.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Отличная абилка, но маленькое количество хп делают его очень уязвимым. Не спасает даже принадлежность к демонам.

Пылить

—————————————————————————————————

Слабоватая абилка не компенсирует завышенный манакост.

Пока не появится годной деки на пиратах — пылить

—————————————————————————————————

Даже если он умудрится простоять ход, он принесет в среднем пол карты, что делает его неиграбельным.

Пылить

—————————————————————————————————

Манакост огромен, статы так себе, а абилка не более, чем фановая.

Пылить

—————————————————————————————————

Абилка очень сильна, но у жреца не так много спелов, чтобы реализовать ее. Да и статы так себе.

Лучше оставить на будущее

—————————————————————————————————

Очень мощный эффект, испортить его могут кучи мелких существ или вражеский БГХ.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Стоит очень дорого, но эффект того стоит. Играет в тяжелых друидах.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Очень дорогой и неуклюжий, не успевает за быстрыми и агрессивными охотниками.

Скорее всего, пылить

—————————————————————————————————

Размеры за 3 маны отличные, но штраф так же очень существенен. Можно играть либо в очень агрессивных деках, либо в милл деках.

Играет редко, но лучше оставить

—————————————————————————————————

Очень много статов, но он не успевает за быстрым метагеймом.

Лучше оставить на случай возвращения медленной меты

—————————————————————————————————

Стоит дорого, демеджа не так много, а штраф существенный.

Пылить

—————————————————————————————————

Манакост высоковат для 5/5, но эффект очень силен, много где играет.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Мощный эффект + чудовищный штраф. Тем не менее, время от времени пытается играть.

Оставьте на случай смешной деки

—————————————————————————————————

Огромное количество плюшек, собранных в одной карте. Крайне силен.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Харрисон очень хорош, когда в мете много колод с оружием.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Очень странный эффект и абсолютно не боевые статы.

Пылить

—————————————————————————————————

Рыцарь не очень показывает себя в агрессивной мете, но эффект крайне мощный.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Штраф приличный, а малое количество хп делает его весьма уязвимым. Не спасает даже высокая атака.

Пылить

—————————————————————————————————

Отличная роговская карта, которая комбинируется с его дешевыми спелами.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Гоблины против гномов

Очень дорог, очень уязвим, а эффект слабый.

Пылить

—————————————————————————————————

Маленькие статы для 5 ман должны быть компенсированы крутой абилкой, но она рандомна. Единственное применение ей — играть в классе без оружие в метагейме, полном оружия.

Скорее всего, пылить

—————————————————————————————————

Его нужно долго держать в руке, чтобы накачать, а это далеко не всегда возможно.

Скорее всего, пылить

—————————————————————————————————

Отличное сочетание толстой тушки и ремувала жирных существ оппонента.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Отличная абилка и очень удачные размеры. Тем не менее, по какой-то причине эта карта не лежит в популярных деках. А странно.

Лучше оставить на случай замедления метагейма

—————————————————————————————————

Отличные статы для 6 маны и абилка полезная, но все равно не играет. И снова, хз, почему.

Лучше оставить на всякий случай, карта потенциально играбельна

—————————————————————————————————

Рандомность абилки все портит, на позднем этапе игры рандом обходится дорого.

Все равно,

—————————————————————————————————

Приемлемое сочетание статов а несильной, но полезной абилки.

Лучше оставить на всякий случай

—————————————————————————————————

Смесь мощнейшей абилки и завышенного манакоста.

Оставьте на будущие времена контрольной меты

—————————————————————————————————

Неприлично низкое хп и абилка, для которой очень мало таргетов.

Пока метагейм не заполонился зверями, пылить

—————————————————————————————————

Много хп, и абилка сильная, но 7 маны — слишком дорого для ханта.

Можно пылить

—————————————————————————————————

Низкие статы должны быть компенсированы сильной абилкой.

Можно играть в специфических деках

—————————————————————————————————

Эффект сильный, но реализовать его КРАЙНЕ сложно.

Пылить

—————————————————————————————————

Лучшая из легендарок в ХС. Все.

Крафтить первым делом

—————————————————————————————————

Интересная агрессивная абилка, но воины, как правило, играют от обороны.

Можно пылить

—————————————————————————————————

Стоит дорого, но играет благодаря мощным связкам с другими демонами.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Бесконечное существо — это интересно, но кроме высокой атаки у Малорна нет достоинств.

Пылить

—————————————————————————————————

Стоит дорого, но несет в себе очень много статов.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Плохие статы для 7 маны и дурацкая случайная абилка.

Пылить

—————————————————————————————————

Слабые статы и ужасная рандомная абилка.

Пылить

—————————————————————————————————

Большой турнир

Можно использовать только в очень специфических, странных деках.

Пылить

—————————————————————————————————

Абилка шикарная, но очень высокая цена и малое количество хп + легкая добыча для сайленса.

Пылить

—————————————————————————————————

Совершенно ужасная и бесполезная абилка.

Пылить

—————————————————————————————————

Мощнейшая абилка за свой манакост, но, по какой-то причине, Ринн не прижился.

Лучше оставить на всякий случай

—————————————————————————————————

Клевая и интересная абилка перечеркивается очень маленькими статами.

Пылить

—————————————————————————————————

Можно играть в драконьих деках, но не обязательно.

Можно оставить для драконодек

—————————————————————————————————

Дорого и малополезно.

Пылить

—————————————————————————————————

Очень сильная карта в медленных деках.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Очень мощный эффект, который тащит всю последующую игру.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Стоит дорого, но абилка отлично сочетается с другими картами мага.

Оставлять

—————————————————————————————————

Очень суровые условия для срабатывания абилки.

Можно пылить

—————————————————————————————————

Так себе статы, но абилка может быть очень полезна.

Лучше оставить на всякий случай

—————————————————————————————————

Крайне мощная абилка, если ее сразу не снесут со стола.

Оставлять

—————————————————————————————————

Рекордно низкие статы для такого манакоста и так себе абилка.

Пылить

—————————————————————————————————

До сих пор не было замечено ни одной годной деки с ним.

Пока не появятся деки на пиратах, пылить

—————————————————————————————————

Ужасные статы и слабая абилка.

Пылить

—————————————————————————————————

Мощнейшая абилка и приемлемые статы. Отлично играет в медленных деках.

Точно оставлять

—————————————————————————————————

Слабая абилка и мало способов ее реализовать.

Пылить

—————————————————————————————————

Мощная абилка, но не работает против дек с малым количеством существ.

Можно пылить

—————————————————————————————————

В игре мало годных баффов, но абилка сильна.

Лучше оставить